До Нового года остаются считанные недели, и петербуржцы же во всю закупаются подарками. Поэтому в городе заработала традиционная горячая линия по вопросам безопасности детских товаров. Она доступна до 15 декабря. Специалисты горячей линии готовы рассказать о качестве и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, сладких подарков, карнавальных костюмов, услуг аниматоров и детских ёлок. Её номер указан на сайте Роспотребнадзора.
Мы решили подробнее сегодня поговорить о выборе детских игрушек с точки зрения психологии. В этом поможет нам психиатр, психотерапевт и гипнотерапевт Аркадий Кузнецов.
— Ну, конечно. Зачем игрушка нужна ребёнку? Для того чтобы развивать мышление, для того чтобы фантазию развивать. И что мы включаем в этот фантазийный мир ребёнка, то на него влияет, естественно. И поэтому бывают хорошие игрушки, бывают не очень хорошие игрушки. И за этим надо наблюдать.
— Здесь вот такая штука. Знаете, что такое нейромаркетинг? И как грамотный маркетолог игрушечной компании, или компании-производителя игрушек, вычисляет весь алгоритм, чтобы добраться до мозга этого ребёночка. И, соответственно, здесь можно сказать, что игрушка – это некий слепок нашей реальности. Ребёнок смотрит мультик какой-то, трансформеры, и потом говорит «О, я хочу трансформеры». Пошла такая эпидемия игрушек данной категории среди детей. Родители бессильны. Их просто тащат в магазин и говорят, купи, мне надо вот это вот.
— А у нас время, какое?
— Конечно, конечно. То есть по большому счёту есть же методики игровой детской психотерапии, психологии, проективные тесты, где специалист с помощью игрушек своих предлагает ребенку выстроить какой-то контекст и строить на этом диагностику. И получается, что те игрушки, которые ребенок выбирает в большей степени, это уже некий такой слепок, что творится в голове. То есть если он одних монстров и страшилок каких-то набирает, уже стоит родителям задуматься. Это можно сказать, что такой бытовой тест, а все ли здесь в порядке.
Ну, понятно, что бывают оптимисты, пессимисты, и в детском возрасте уже некие акцентуации есть, вот такой черный нуар, да, там ребеночек любит, только там все вот такое страшилочное. Он идёт уже по выбранному пути. И, естественно, розовые какие-то свинки не будут интересовать. И поэтому здесь интересное очень поле для размышления. Но, тем не менее — «чем бы дитя не тешилось, лишь бы оно не вешалось», по-психиатрически говоря. Главное, чтобы это не приводило к каким-то запредельным отклонениям.
— Ну, конечно. Единственное, чего стоит опасаться, это компьютерных игрушек. Это действительно видоизменяет мозг. И сейчас же часто сюжет, когда родители уходят, дают планшет ребенку совсем маленькому. Он еще не говорит, но он же там что-то может натыкать и какие-то посмотреть действия. Вот. А если мы говорим о добре и зле, у ребёнка это не сформировано. И как раз игрушки входят в фантазийный мир и формируют такой ландшафт в голове у ребёнка. И, конечно, взрослый взгляд, и детский, на один и тот же предмет, в частности, игрушку, разнится на 100% практически.
— Я бы сказал так. Наблюдать за ребенком, какие он игрушки предпочитает, есть ли там что-то одно тематичное. Тогда это уже повод задуматься — не отвезти ли к детскому специалисту, детскому психологу, нейропсихологу, потому что это может быть маленьким значком таким. Но если просто вы наблюдаете, что у моего ребёнка игрушки, как у него в садике, он играет в то же самое, ну, это просто такой тренд вот этой игрушечной волны.
— Безусловно, безусловно. Кто-то любит рисовать, кто-то любит Лего собирать, кто-то машинки, кто-то там еще что-то.
— Конечно. Ещё бы хорошо пару рисуночков от этого ребёночка получить. Вообще классно было бы.
Написать комментарий
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш email не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.